Мифы о молочных продуктах: разбираемся в стереотипах

29 апреля 2026, 17:52

Молочные продукты это неотъемлемая часть рациона миллионов людей по всему миру. Однако, вокруг них существует множество мифов, которые ведут к заблуждениям о их пользе и вреде. Поговорим о пяти основных стереотипах, касающихся молока и его производных продуктов.

1. Молоко незаменимый источник здоровья

Несмотря на то что коровье молоко традиционно считается основным источником кальция, современные исследования ставят под сомнение это утверждение. Большое количество метаанализов показывает, что отсутствие молока в рационе не связано с увеличением риска переломов. Не стоит забывать, что кальций, белок и витамин B12 можно найти в рыбе, зеленых овощах, мясных продуктах и обогащенных альтернативных напитках. Как отмечает доктор Дариуш Мозаффариан из Университета Тафтса, для поддержания здоровья молочные продукты вовсе не обязательны, если рацион сбалансирован.

2. Обезжиренные версии всегда правильно

С начала 80-х годов производители настаивают на том, что обезжиренные молочные продукты являются более полезными. Однако, убедительных доказательств этого не существует. Новые исследования показывают, что молочные жиры могут даже уменьшать риск диабета 2 типа. Выбор между нежирными и полными продуктами зависит от личных предпочтений и целей в питании. Намного важнее обращать внимание на качество и разнообразие тела.

3. Растительное молоко лучший выбор

Университеты и диетологи часто говорят о том, что растительные аналоги молока, такие как миндальное или соевое, являются более предпочтительными. Однако они не всегда обеспечивают весь набор необходимых питательных веществ, таких как белок, кальций и витамины группы B. Более того, многие из них содержат добавленный сахар и натрий. Натуральные молочные продукты, такие как коровье и соевое молоко, остаются основными источниками полноценного белка.

Таким образом, мифы о молочных продуктах продолжают распространяться, и важно опираться на научные исследования для формирования правильного мнения о здоровье. Правильное питание является ключом к крепкому здоровью и долголетию, тогда как стереотипы могут ввести в заблуждение.

Источник: ВЕДОМОСТИ
Больше новостей на Veterok-rest.ru